• 21:33 – Уникальное видео: 5-летний малыш за награду в $20 от своего отца оседлал огромного быка
  • 21:33 – Биатлон Военные игры в Сочи 2017: расписание гонок, участники
  • 21:33 – 4 весілля 6 сезон 3 випуск (23.02.2017) смотреть онлайн
  • 21:33 – Минобороны Украины "оккупировано" военными пенсионерами Януковича: волонтеры бьют в набат

Ученые выяснили, как курение влияет на наши гены

162.158.79.191

Ученые выяснили, как курение влияет на наши гены

Ученые изучают влияние курения на организм человека
Изменения в активности более чем сотни генов, связанные с курением, сохраняются в течение многих лет даже после расставания с пагубной привычкой. К таким выводам пришли канадские ученые в результате генетического анализа образцов эпителия легких бывших курильщиков. Известно, что отказ от курения приводит к быстрому снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время другие болезни курильщиков, в первую очередь рак и эмфизема легкого, продолжают угрожать и тем, кто бросил курить много лет назад.
Результаты исследования ученых из Центра исследований рака в Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) позволяют объяснить эту статистическую закономерность молекулярно-генетическом уровне. В исследовании приняли участие четверо никогда не куривших добровольцев, восемь курильщиков и двенадцать бывших курильщиков, не куривших не менее года. Максимальный срок воздержания от курения составлял 32 года.
Сравнив показатели активности генов в клетках эпителия, ученые установили, что многие гены, активность которых меняется под действием табачного дыма, начинали функционировать в нормальном режиме вскоре после того, как человек прекращал курить.
Однако, большая группа из 124 генов так и не возвращалась к норме. Среди них, в частности, оказались несколько генов, регулирующих жизненный цикл клеток, а также гены, связанные с выявлением и устранением поврежденных участков в ДНК.