• 12:02 – Великолепный век-2: смотреть 26 серию онлайн
  • 12:00 – На ММКФ будет показано рекордное количество фильмов

Ученые выяснили, как курение влияет на наши гены

108.162.219.184

Ученые выяснили, как курение влияет на наши гены

Ученые изучают влияние курения на организм человека
Изменения в активности более чем сотни генов, связанные с курением, сохраняются в течение многих лет даже после расставания с пагубной привычкой. К таким выводам пришли канадские ученые в результате генетического анализа образцов эпителия легких бывших курильщиков. Известно, что отказ от курения приводит к быстрому снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время другие болезни курильщиков, в первую очередь рак и эмфизема легкого, продолжают угрожать и тем, кто бросил курить много лет назад.
Результаты исследования ученых из Центра исследований рака в Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) позволяют объяснить эту статистическую закономерность молекулярно-генетическом уровне. В исследовании приняли участие четверо никогда не куривших добровольцев, восемь курильщиков и двенадцать бывших курильщиков, не куривших не менее года. Максимальный срок воздержания от курения составлял 32 года.
Сравнив показатели активности генов в клетках эпителия, ученые установили, что многие гены, активность которых меняется под действием табачного дыма, начинали функционировать в нормальном режиме вскоре после того, как человек прекращал курить.
Однако, большая группа из 124 генов так и не возвращалась к норме. Среди них, в частности, оказались несколько генов, регулирующих жизненный цикл клеток, а также гены, связанные с выявлением и устранением поврежденных участков в ДНК.