Авторизация
 
  • 17:07 – Пусть говорят с Андреем Малаховым 06/12/2016 смотреть онлайн 
  • 17:07 – Давай поженимся! сегодняшний выпуск (06122016) смотреть онлайн 
  • 17:07 – Право голоса с Романом Бабаяном выпуск 06.12.2016 смотреть онлайн 
  • 17:07 – 60 минут последний выпуск (06.12.2016) смотреть онлайн 

Крушение "Боинга" в Ростове: причиной авиакатастрофы могла стать ссора пилотов

162.158.78.233

Крушение "Боинга" в Ростове: причиной авиакатастрофы могла стать ссора пилотов
Согласно последним оперативным выводам следственной группы, крушение самолета "Боинг" в Ростове-на-Дону могло произойти в результате конфликта, который имел место быть между пилотами воздушного судна. На такие выводы экспертов подтолкнула расшифровка записей речевых самописцев, которые смогут пролить свет на истинные причины авиакатастрофы от 19 марта 2016 года.

После получения данных расшифровки самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга 737-800" авиакомпании FlyDubai в качестве приоритетной стала рассматриваться версия ошибки пилотирования. Так, стало понятно, что при попытке поднять самолет после неудачного заходка на посадку пилотирующий летчик, судя по всему, слишком сильно задрал нос воздушной машины, что привело к потери ею скорости и дальнейшем сваливании.

Эксперты, которые вовлечены в процесс расследования всех обстоятельств трагического крушения самолета в Ростове в ночь на 19 марта, все ближе подходят к истине. На этом пути им активную помощь оказывают данные, полученные с речевым самописцев. Перед этим следует уточнить, что совершая поздней ночью вторую по счету попытку приземлиться в ростовском аэропорту, экипаж рейса FZ981 был вынужден вновь отказаться от приземления. Оба пилота, как показали данные самописцев, делали посадку в автоматическом режиме, но им мешали сложные метеусловия, заключающиеся в сильном боковом ветре и проливном дожде со снегом. Погода вносила коррективы, а именно постоянно меняющееся направление ветра не позволяло нормально работать так называемому автомату тяги "Боинга". После анализа ситуации пилоты приняли решение заходить на посадку уже в ручном режиме. Им требовалось самостоятельно задать угол наклона самолета, тангаж, ориентируясь лишь на директорные стрелки приборной панели.

В ходе расследования стало понятно, что экипаж воздушной машины проигнорировал особенности пилотирования "Боинга 737", когда речь зашла о переходе из режима посадки в режим набора высоты. Важно понимать то обстоятельство, что при приземлении на полосу под автопилотом лайнер находится в очень сложной конфигурации, когда его роль высоты отклонен на пикирование, тогда как хвостовой стабилизатор работает в обратном направлении, что приводит к задиранию носа машины. В том случае, если уход на второй круг происходит на "автоматике", то положение всех рулей плавным образом меняет бортовой компьютер. В той же ситуации, когда в действие приходят ручные команды, то летчик на основе прежних ситуаций тянет на себя штурвал, ставя, таким образом, в положение набора высоты как стабилизатор, так и руль. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки - в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

Пилоты дубайской авиакомпании, судя по предварительной информации, из-за усталости или же в свете отсутствия необходимого опыта данный самопроизвольный маневр самолета не смогли распознать. Уже после того, как скорость "Боинга", который вышел на выше критических углы атаки, начала стремительно падать, в кабине и случился конфликт, который мог оказаться роковым. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался собственными усилиями набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. В свою очередь его коллега полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

Итогом такой ситуации стало то, что управление "Боингом" стало разорванным. Так, в бортовой компьютер самолета стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме должны работать на синхронной основе.

Следователи уже установили, что экипаж начал согласовывать свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные нагрузки. Для примера можно обратиться к человеку, который падает в лифте. Но к этому временному отрезку какие-либо попытки что-то исправить были уже запоздалыми, так как самолет со скоростью 325 километров в час приближался к земле под углом в 45 градусов. В оставшиеся до столкновения несколько секунд членам экипажа ничего иного не оставалось, как кричать из-за невозможности что-либо сделать.

Совсем скоро станут известны дополнительные результаты расследования, которые позволят сделать точный вывод о том, кто из пилотов конкретно совершил ошибку, которая стала смертельной. На данной стадии это сделать сложно, так как голоса пилотов в чем-то схожи. Только после того, как запись проанализируют родственники погибших пилотов, можно будет узнать, кто из них проигнорировал основные инструкции по пилотированию.


Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter