• 23:46 – Отец за считанные секунды усыпил младенца необычным способом (видео)
  • 23:46 – Владимир Кличко вновь потерпел поражение
  • 23:45 – Папа Римский очень встревожен страшной правдой: тайное обращение к мировым лидерам
  • 23:45 – Ушел из жизни известный украинский писатель Борис Олейник

NASA: Марс был копией Земли

162.158.78.100

NASA: Марс был копией Земли

Ученые считают, что раньше атмосфера Красной планеты была насыщена кислородом.

Группа ученых из Лос-Аламосской национальной лаборатории в США заявила об обнаружении оксидов марганца в марсианских горных породах.

Как сообщается на сайте американского космического агентства NASA, высокомарганцовистый материал удалось обнаружить благодаря марсоходу Curiosity в расщелинах в песчанике в области Кимберли кратера Гейл.
Специалисты считают, что это может свидетельствовать о высоком уровне содержания кислорода в древней атмосфере Красной планеты.

"На Земле богатые марганцем породы могут формироваться лишь при соблюдении одного из двух условий: наличие высокого уровня кислорода либо присутствие особых микроорганизмов. Вот мы и думаем, откуда на Марсе взялись эти молекулы?" - отмечает ведущий автор исследования Нина Ланца.

Ученые считают, что в древние времена атмосфера Марса была насыщена кислородом, из-за чего он был похож на нашу Землю. При этом источником кислорода могла стать вода, расщеплявшаяся под действием космической радиации на водород и кислород, что удалось подтвердить благодаря компьютерному моделированию. В таких условиях более легкий водород улетучивается в космос, а кислород химически связывается веществом горных пород и остается в атмосфере.
Как отметила Ланца, такой сценарий частично объясняет доминирование на поверхности Марса красноватых оксидов железа. Также исследователи не отвергают и версию о присутствии в прошлом большого количества микроорганизмов на Марсе.