• 15:13 – Битва экстрасенсов 17 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн бесплатно 21 01 2017 на ТНТ
  • 15:13 – Биатлон 2016-2017, эстафета, женщины 22.01.2017: смотреть онлайн трансляцию из Антхольца
  • 15:13 – Биатлон, масс-старт, мужчины сегодня, 22.01.2017: смотреть онлайн прямую трансляцию из Антхольца
  • 15:13 – Матч всех звезд КХЛ–2017, Уфа: состав команд, лучшие моменты, смотреть онлайн трансляцию

162.158.79.173

Палеонтологи узнали, когда и где древние люди впервые добыли огонь

Древние люди, жившие на территории современного юго-востока Испании приблизительно 800 тысяч лет назад, были в буквальном смысле первооткрывателями. Ученым удалось обнаружить в одной из пещер Испании доказательства того, что представители человеческого рода уже тогда умели обращаться с огнем. Эти находки являются самыми древним свидетельством разведения огня в Европе. Также открытие в очередной раз подтверждает гипотезу ученых о том, что представители рода Homo научились самостоятельно добывать огонь, по меньшей мере, 1 миллион лет назад.
Майкл Уокер, палеонтолог из университета Мурсии в Испании, отмечает, что добывать огонь начали сначала на африканском континенте, затем это умение начало распространяться на Ближний Восток и Европу. Если оценка испанской находки верна, то к удивительному числу мест в мире добавится еще одно. Раскопки ученые начали проводить еще в 2011-м в пещере Cueva Negra. Было найдено свыше 165 камней, которые подвергались нагреву, 2300 фрагментов костей животных с признаками обугливания. Спектральный анализ указывает на то, что находки нагревались от 400-600 градусов по Цельсию, что говорит об их пребывании в костре.
Палеонтологи узнали, когда и где древние люди впервые добыли огонь

Ученые исключают возможность возникновения в пещере случайного пожара, так как найденные артефакты находились на расстоянии от пяти до семи метров от входа в пещеру. Также палеонтологи отмечают, что рядом с пещерой никаких сухих веток не встречалось, поэтому самопроизвольного возгорания быть не могло. Также 800 тысяч лет назад пещера примыкала к реке и болоту.