• 19:10 – Пусть говорят (2017) Все выпуски смотреть онлайн
  • 19:10 – Говорим и показываем (2017) Все выпуски смотреть онлайн
  • 19:10 – Невероятно, но факт: филиппинские рыбаки выловили 3-метрового глубинного монстра
  • 19:10 – "Разлетались тут": амурские тигры устроили забаву и поймали снимавший их дрон

Ученые: пчелы оказались чувствительными к электрическому полю

162.158.78.190

Ученые: пчелы оказались чувствительными к электрическому полю

Ученые из Великобритании выяснили, что земляные пчелы (Bombus terrestris) проявляют чувствительность к электрическому полю (электрорецепция). Эта способность наблюдается также большинства позвоночных животных – амфибий, некоторых видов рыб и млекопитающих. До настоящего времени ученые не сталкивались с электрорецепцией у беспозвоночных, к которым и относятся земляные шмели.
Исследователи провели эксперимент – они создали среду сухого воздуха и воздействовали на шмелей слабым электрическим полем. Ученые использовали источник с электрическим зарядом заостренный к концу. Источник был удален от шмеля на расстояние 1 см. Наблюдая за насекомым, ученые обнаружили, что его волоски начинают более активно реагировать на электрическое поле, чем его усики.
Оказалось, что волоски начали двигаться после того, как нейронная активность шмеля изменилась. В случае с усиками таких процессов не наблюдалось. Ученые считают, что эта реакция объясняется строением волосков и их взаимодействием с нервной системой насекомого. Ученые предположили, что и другие виды насекомых также могут быть восприимчивы к электрическому полю.