• 07:44 – «Дом 2» - свежие новости и слухи сегодня, 23 июля 2017, на 6 дней раньше: Бузову обвинили в непорядочности; Водонаева хвастается предстоящей свадьбой
  • 07:44 – Шарлиз Терон сыграет главную роль в новом сериале «Орвилл»
  • 07:44 – Дом 2 – последние новости и слухи на сегодня 23 июля 2017: Пынзарь поскандалила с мужем из-за бизнеса; Гусев отмечал день рождения с Романец
  • 07:43 – Алена Водонаева вышла замуж на Алексея Косинуса

Ученые: пчелы оказались чувствительными к электрическому полю

162.158.62.57

Ученые: пчелы оказались чувствительными к электрическому полю

Ученые из Великобритании выяснили, что земляные пчелы (Bombus terrestris) проявляют чувствительность к электрическому полю (электрорецепция). Эта способность наблюдается также большинства позвоночных животных – амфибий, некоторых видов рыб и млекопитающих. До настоящего времени ученые не сталкивались с электрорецепцией у беспозвоночных, к которым и относятся земляные шмели.
Исследователи провели эксперимент – они создали среду сухого воздуха и воздействовали на шмелей слабым электрическим полем. Ученые использовали источник с электрическим зарядом заостренный к концу. Источник был удален от шмеля на расстояние 1 см. Наблюдая за насекомым, ученые обнаружили, что его волоски начинают более активно реагировать на электрическое поле, чем его усики.
Оказалось, что волоски начали двигаться после того, как нейронная активность шмеля изменилась. В случае с усиками таких процессов не наблюдалось. Ученые считают, что эта реакция объясняется строением волосков и их взаимодействием с нервной системой насекомого. Ученые предположили, что и другие виды насекомых также могут быть восприимчивы к электрическому полю.