• 04:26 – Новое предложение Яроша повергло в ужас украинцев, работающих в России
  • 04:26 – Шулявка по-китайски: в сети обсуждают новый проект развязки
  • 04:26 – В сети появился компромат на Вову Гаути. Видео
  • 04:26 – Тата Абрамсон устроила скандал с новой участницей. Видео

Ученые: пчелы оказались чувствительными к электрическому полю

172.68.65.192

Ученые: пчелы оказались чувствительными к электрическому полю

Ученые из Великобритании выяснили, что земляные пчелы (Bombus terrestris) проявляют чувствительность к электрическому полю (электрорецепция). Эта способность наблюдается также большинства позвоночных животных – амфибий, некоторых видов рыб и млекопитающих. До настоящего времени ученые не сталкивались с электрорецепцией у беспозвоночных, к которым и относятся земляные шмели.
Исследователи провели эксперимент – они создали среду сухого воздуха и воздействовали на шмелей слабым электрическим полем. Ученые использовали источник с электрическим зарядом заостренный к концу. Источник был удален от шмеля на расстояние 1 см. Наблюдая за насекомым, ученые обнаружили, что его волоски начинают более активно реагировать на электрическое поле, чем его усики.
Оказалось, что волоски начали двигаться после того, как нейронная активность шмеля изменилась. В случае с усиками таких процессов не наблюдалось. Ученые считают, что эта реакция объясняется строением волосков и их взаимодействием с нервной системой насекомого. Ученые предположили, что и другие виды насекомых также могут быть восприимчивы к электрическому полю.