• 16:47 – Здоровье с Еленой Малышевой эфир 11.12.2016 смотреть онлайн
  • 16:47 – Юлия Салибекова представила свою квартиру за 3 миллиона рублей

Ученые выяснили, как возраст и привычки отца влияют на ребенка

162.158.79.32

Ученые выяснили, как возраст и привычки отца влияют на ребенка

Оказывается, возраст и образ жизни отца тесно связан с врожденными дефектами его будущего потомства.

Масштабный анализ и сравнение результатов наблюдений за здоровьем детей и их родителей показали, что возраст отца и его вредные привычки больше всего способствуют появлению пороков развития и генетически обусловленных болезней у его детей, говорится в статье, опубликованной в журнале American Journal of Stem Cells. Выдержки из нее приводит РИА Новости.

Джоанна Китлинска (Joanna Kitlinska) из университета Джорджтауна (США) и ее коллеги пришли к такому выводу, сопоставив и объединив результаты нескольких десятков медицинских исследований о влиянии различных генетических и внегенетических факторов на здоровье детей, передающихся ребенку вместе со спермой отца.

Как рассказывают авторы статьи, недавно проведенное исследование показало, что мелкие вариации и мутации в ДНК родителей обоих полов не способны объяснить весь тот набор черт, которые ребенок наследует от матери и отца, что говорит о существенной роли внегенетического наследования в жизни и эволюции человека.

Генетический материал человека и всех других живых существ с обособленным клеточным ядром упакован в особые белки-гистоны, которые удерживают свернутую ДНК на месте и влияют на "считываемость" отдельных генов.

В последние годы генетики находят все больше намеков на того, что эта "обертка" ДНК участвует в передаче информации между поколениями и позволяет животным и растениям быстрее приспосабливаться к новым условиям среды, и проблемы с "перезаписью" особых меток на ее поверхности оказались связаны с предрасположенностью к гомосексуальности и суицидам среди людей.

Анализ статей, посвященных подобным "меткам" в ДНК родителей и их детей, а также животных и их детенышей, показал, что на здоровье и жизнь потомства влияют не только эпигенетические метки на ДНК в яйцеклетках матери, но и в сперматозоидах отца.

В первую очередь эти "отцовские" метки, по словам Китлински, влияют на вероятность развития врожденных пороков развития и различных редких болезней, обусловленных неправильной работой генов или белков.

Большая часть из таких негативных изменений была обусловлена возрастом и вредными привычками отца – к примеру, потомки мужчин-алкоголиков в подавляющем числе случаев страдали от алкогольного синдрома плода, хотя их матери чаще всего не страдали от алкоголизма. Еще один пример — дети мужчин в возрасте от 45 лет и более заметно чаще становились шизофрениками, чем потомки молодых отцов.

Были и положительные примеры – к примеру, здоровая диета, которой отцы придерживались в подростковые годы, заметно уменьшала вероятность развития болезней сердечно-сосудистой системы у их детей и внуков.