• 18:24 – Биатлон прямая трансляция сегодня 21.01.2017: женщины, масс-старт, смотреть прямой эфир
  • 18:24 – Билл Клинтон не мог отвести глаз от Иванки Трамп; Видео с реакцией Хиллари удивляют
  • 18:24 – Биатлон мужская эстафета 21 января 2017: прямая трансляция, смотреть онлайн
  • 18:24 – Биатлон, эстафета, мужчины 21.01.2017: смотреть онлайн прямую трансляцию

Ученые выяснили, зачем человеку нужно чувство стыда

162.158.79.203

Ученые выяснили, зачем человеку нужно чувство стыда

Американские ученые пришли к выводу, что чувство стыда является защитной реакцией и механизмом выживания в группе своих собратьев, которое возникло в процессе эволюции. Оно играло важную роль в выживании, чтобы человек сам себе не причинил вред.

Как физическая боль препятствует повреждению тканей, так и функция стыда призвана защитить индивида от нарушения социальных связей либо мотивировать их налаживать. Стыд побуждает действовать определенным образом, посему и оставаться социальными. А в древности нахождение человека среди себе подобных являлось залогом выживания.

В эксперименте ученых приняли участие 900 человек – американцы, индийцы, израильтяне. Людям предлагалось рассказать о собственных ощущениях в ряде жизненных ситуаций, приведших к чувству стыда и отторжению окружающими. Первая группа выступала «судьями» над теми, кто неподобающим образом поступил, вторая группа – «подсудимыми».

Исследователи установили прямую связь между отрицательной реакцией окружающих на ненадлежащее поведение и тем чувством стыда, которое возникало у тех, кто себе позволил так поступить. В разных обществах эти границы могут варьироваться. А общими являются такие негативные качества как отсутствие амбиций, жадность и неверность.