• 13:09 – Битва экстрасенсов 17 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн бесплатно 21 01 2017 на ТНТ
  • 13:09 – Биатлон 2016-2017, эстафета, женщины 22.01.2017: смотреть онлайн трансляцию из Антхольца
  • 13:09 – Биатлон, масс-старт, мужчины сегодня, 22.01.2017: смотреть онлайн прямую трансляцию из Антхольца
  • 13:08 – Матч всех звезд КХЛ–2017, Уфа: состав команд, лучшие моменты, смотреть онлайн трансляцию

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

162.158.78.202

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

Ученые-нейрофизиологи из немецкого Института исследований мозга Общества Макса Планка обнаружили, что у нескольких видов млекопитающих в сетчатке глаза есть светочувствительный белок (криптохром 1), который позволяет видеть линии магнитного поля Земли.

Ученые провели иммуногистохимическое исследование и выявили присутствие белка у 90 видов животных. Удалось обнаружить, что криптохром встречался чаще всего в глазах волков, собак, лис, медведей и барсуков. Криптохром 1 среди приматов достоверно был обнаружен только у макак и орангутангов.

Так как белок становится активным только на ярком свету, он помогает ориентироваться в пространстве животным, ведущим наземный образ жизни. Сообщается, что криптохром первого типа позволяет животным хорошо ориентироваться в пространстве. Белки криптохрома первого типа у человека отсутствуют.