• 10:16 – Жестокий мир дикой природы: на видео попала драка львицы и гиппопотама
  • 10:15 – Это судьба: жительница Канады нашла потерянное 13 лет назад кольцо на овоще
  • 10:15 – Сын Пескова не работает и тратит миллионы: новое расследование Навального
  • 10:13 – Эксклюзивное видео: неизвестные ограбили ювелирный магазин в центре Лондона за 60 секунд

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

162.158.79.179

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

Астрофизики установили, что радиоактивный элемент под названием «кюрий» принимал участие в процессе возникновения Солнечной системы. Керамические примеси в одном из метеоритов стали подтверждение этого факта. Данный феномен открыли астрофизики из Чикагского университета (США).

Кюрий, который был открыт больше 70 лет назад, крайне стремительно распадается. У искусственного элемента есть период полураспада, который длится всего 162 дня. Например, аналогичная характеристика у природного изотопа – 15,5 млн лет. Раньше уже было предположение, что на заре реальности Вселенной в ходе взрывов космических тел выбрасывался кюрий. Но прямых оснований данной гипотезы длительное время не было.

Ученые свою догадку проверили, когда изучили метеорит «Любопытная Мари», который получил название в честь Марии Склодовской-Кюри. В керамических включениях «Любопытной Мари» содержится уран, доля которого ничтожна, что даже небольшое повышение объема говорит о происхождении в результате распада кюрия.