• 07:54 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 22.02.2017)
  • 07:54 – Наставники шоу «Голос Дети» довели до слез маленькую участницу Еву Сукманову
  • 07:53 – Голос Дети новый сезон 2 выпуск 22.02.17 прямая трансляция смотреть онлайн
  • 07:53 – Кесем Султан сериал 42 серия на русском языке смотреть онлайн

Генетики выяснили, почему люди лысеют

172.68.65.102

Генетики выяснили, почему люди лысеют

Международная группа ученых установила, что причины облысения в средние и пожилые годы кроятся на генетическом уровне. Стволовые клетки, производящие волосы на голове, в результате повреждения ДНК со временем превращаются в клетки кожи. Это было доказано на эксперименте с мышами.

На протяжении 18 месяцев генетики следили за состоянием кожного покрова грызунов, а также за состоянием волосистой части. Ученые пытались искусственно заставить клетки «переключаться» из режима спокойствия в режим роста волосяного покрова. При этом специалисты удаляли и включали различные гены. Было обнаружено, что таким переключателем выступает ген Foxc1 – активный во время роста и полностью отключающийся в период спокойствия.

Исследователи решили посмотреть, что произойдет, если ген заблокировать. Получилось то, что клетки решили «перепрофилироваться», превратившись в обычные клетки кожи. То есть луковица же не могла производить новые волосы.

Оказалось, что отключение Foxc1 становилось причиной сбоя в работе гена и белка COL17A1, который прикрепляет стволовые клетки к стенке луковицы. Это значит, что, поддерживая работу COL17A1, можно остановить облысение и сохранить густую шевелюру на протяжении всей жизни.