• 12:24 – Наше счастливое завтра 1 и 2 серия 3 и 4 серия (24.04.2017) смотреть онлайн
  • 12:23 – Оптимисты 1 серия 2 серия (24.04.2017) смотреть онлайн
  • 12:23 – Вечер с Соловьевым последний выпуск (24.04.2017) смотреть онлайн
  • 12:23 – Голос країни 7 сезон 14 выпуск. Финал 23.04.2017 смотреть онлайн

Генетики выяснили, почему люди лысеют

162.158.79.29

Генетики выяснили, почему люди лысеют

Международная группа ученых установила, что причины облысения в средние и пожилые годы кроятся на генетическом уровне. Стволовые клетки, производящие волосы на голове, в результате повреждения ДНК со временем превращаются в клетки кожи. Это было доказано на эксперименте с мышами.

На протяжении 18 месяцев генетики следили за состоянием кожного покрова грызунов, а также за состоянием волосистой части. Ученые пытались искусственно заставить клетки «переключаться» из режима спокойствия в режим роста волосяного покрова. При этом специалисты удаляли и включали различные гены. Было обнаружено, что таким переключателем выступает ген Foxc1 – активный во время роста и полностью отключающийся в период спокойствия.

Исследователи решили посмотреть, что произойдет, если ген заблокировать. Получилось то, что клетки решили «перепрофилироваться», превратившись в обычные клетки кожи. То есть луковица же не могла производить новые волосы.

Оказалось, что отключение Foxc1 становилось причиной сбоя в работе гена и белка COL17A1, который прикрепляет стволовые клетки к стенке луковицы. Это значит, что, поддерживая работу COL17A1, можно остановить облысение и сохранить густую шевелюру на протяжении всей жизни.