• 05:42 – «Дом 2» - свежие новости и слухи сегодня, 14 июля 2017, на 6 дней раньше: Купин и Донцова стали лидерами; новый нос Гозиас никому не понравился
  • 05:40 – Ольга Бузова грезит российским президентом
  • 05:28 – Виктория Боня рассказала, как в Монте-Карло готовят окрошку
  • 05:28 – Эксперты: Владелицы смартфонов на Android и iOS по-разному относятся к беременности

Генетики выяснили, почему люди лысеют

108.162.219.172

Генетики выяснили, почему люди лысеют

Международная группа ученых установила, что причины облысения в средние и пожилые годы кроятся на генетическом уровне. Стволовые клетки, производящие волосы на голове, в результате повреждения ДНК со временем превращаются в клетки кожи. Это было доказано на эксперименте с мышами.

На протяжении 18 месяцев генетики следили за состоянием кожного покрова грызунов, а также за состоянием волосистой части. Ученые пытались искусственно заставить клетки «переключаться» из режима спокойствия в режим роста волосяного покрова. При этом специалисты удаляли и включали различные гены. Было обнаружено, что таким переключателем выступает ген Foxc1 – активный во время роста и полностью отключающийся в период спокойствия.

Исследователи решили посмотреть, что произойдет, если ген заблокировать. Получилось то, что клетки решили «перепрофилироваться», превратившись в обычные клетки кожи. То есть луковица же не могла производить новые волосы.

Оказалось, что отключение Foxc1 становилось причиной сбоя в работе гена и белка COL17A1, который прикрепляет стволовые клетки к стенке луковицы. Это значит, что, поддерживая работу COL17A1, можно остановить облысение и сохранить густую шевелюру на протяжении всей жизни.