• 04:00 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.09.2017)
  • 03:57 – Виталий Малышев и Иосиф Оганесян жаждут встречи с возлюбленными
  • 03:53 – Следствие ведут экстрасенсы: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.09.2017)
  • 03:51 – Танці з зірками: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 24.09.2017)

Ученые нашли связь между «Черной смертью» и современной чумой

172.68.65.66

Ученые нашли связь между «Черной смертью» и современной чумой
Изображение: Rocky Mountain Laboratories, NIAID, NIHУченые впервые проследили миграции бактерии-возбудителя чумы (Yersinia pestis) с XIV века и выяснили, что один и тот же штамм вызвал катастрофическую пандемию XIV века («Черную смерть») и последующие эпидемии в Европе и Азии. Об этом открытии сообщается в журнале Cell Host & Microbe.

Мария Спиру (Maria Spyrou) и ее коллеги собрали образцы ДНК болезнетворной бактерии из останков погибших от чумы жителей средневековых Барселоны, Эльвангена (Германия) и Булгара (одним из важнейших городов Волжской Булгарии). Выяснилось, что Yersinia pestis севера и юга Европы в эпоху «Черной смерти» принадлежит одному и тому же штамму. Таким образом, можно считать доказанным, что чума распространялась по континенту одной волной, а не из нескольких очагов.

Более того, последующие вспышки чумы (XVII-XIX веков) были вызваны тем же штаммом бактерии. Ученые уверены, что одна и та же Yersinia pestis попала из Китая в Европу, вызвав «Черную смерть», а потом вернулась на восток, вызывая эпидемии в азиатских странах (вплоть до ХХ века).

В 2015 году ученые выяснили, что вызывающая чуму бактерия Yersinia pestis мутировала из относительно безвредного микроорганизма около 10 тысяч лет назад. Замена всего одной «буквы» (аминокислоты) в одном гене наделила микроб способностью вызывать мощнейшее воспаление и смерть клеток легочной ткани.