• 00:02 – Какой сегодня праздник: 26 марта в Украине отмечают День Нацгвардии
  • 00:01 – Телеканал Пятница вместе с Настасьей Самбурской впервые навели «шмон» в квартире Холостяка
  • 00:01 – Голос країни 7 сезон 10 выпуск 26.03.2017 смотреть онлайн
  • 00:01 – Генеральная уборка с Настасьей Самбурской 1 выпуск (26.03.2017) смотреть онлайн

Ученые узнали о захвате Мирового океана ордами осьминогов и кальмаров

172.68.65.192

Ученые узнали о захвате Мирового океана ордами осьминогов и кальмаров
Фото: H. Schmidbauer / Globallookpress.comОдновременно с разрушением коралловых рифов и вымиранием рыб океаны планеты заполонили головоногие моллюски — численность осьминогов, кальмаров и каракатиц неуклонно растет начиная с 1960-х годов, и ученые пока не могут объяснить причину этого явления. Исследование на данную тему представлено в журнале Current Biology.

Биологам известно, что популяции головоногих меняются циклически, и очень резко: за всплеском следует быстрое падение численности до минимальных величин. Именно один такой случай (неожиданное сокращение популяций гигантской австралийской каракатицы) и вдохновил Зои Даблдэй (Zoë Doubleday) из Аделаидского университета изучить ситуацию в других морях и океанах.

Несколько лет биологи собирали информацию, выпрашивая у своих коллег из разных стран мира данные по вылову различных моллюсков местными рыболовами. Кроме того, Даблдэй обобщила данные по 32 научным исследованиям, проведенным в последние 60 лет. В итоге выяснилось, что популяции 35 основных видов головоногих моллюсков, при небольших колебаниях численности, уверенно растут с 1950-х годов (возрождается, кстати, и гигантская австралийская каракатица).

Ученые отмечают, что осьминоги и кальмары, в отличие от рыб и кораллов, быстро адаптируются к изменениям в физической среде моря, и пользуются ослаблением конкурентов для захвата новых экологических ниш. В частности, глобальный рыболовный промысел убирает из мирового океана основных конкурентов головоногих — хищных рыб.

Однако ожидать такого же бурного роста в будущем не стоит, предполагает Даблдэй. Моллюски уже страдают от закисливания океана, а также от роста своей популярности в кулинарии. Наконец, при избытке особей и дефиците пищи головоногие начнут поедать друг друга (этим животным свойствен каннибализм).