• 18:51 – Мария Кохно вновь оказалась замешанной в серьезном конфликте. Видео
  • 18:51 – Украина отобрала у Януковича более миллиарда долларов
  • 18:51 – Отель Галиция: смотреть 15 серию онлайн (эфир от 28.04.2017)
  • 18:51 – Великолепный век: смотреть 6 серию онлайн

Ученые узнали о захвате Мирового океана ордами осьминогов и кальмаров

162.158.78.118

Ученые узнали о захвате Мирового океана ордами осьминогов и кальмаров
Фото: H. Schmidbauer / Globallookpress.comОдновременно с разрушением коралловых рифов и вымиранием рыб океаны планеты заполонили головоногие моллюски — численность осьминогов, кальмаров и каракатиц неуклонно растет начиная с 1960-х годов, и ученые пока не могут объяснить причину этого явления. Исследование на данную тему представлено в журнале Current Biology.

Биологам известно, что популяции головоногих меняются циклически, и очень резко: за всплеском следует быстрое падение численности до минимальных величин. Именно один такой случай (неожиданное сокращение популяций гигантской австралийской каракатицы) и вдохновил Зои Даблдэй (Zoë Doubleday) из Аделаидского университета изучить ситуацию в других морях и океанах.

Несколько лет биологи собирали информацию, выпрашивая у своих коллег из разных стран мира данные по вылову различных моллюсков местными рыболовами. Кроме того, Даблдэй обобщила данные по 32 научным исследованиям, проведенным в последние 60 лет. В итоге выяснилось, что популяции 35 основных видов головоногих моллюсков, при небольших колебаниях численности, уверенно растут с 1950-х годов (возрождается, кстати, и гигантская австралийская каракатица).

Ученые отмечают, что осьминоги и кальмары, в отличие от рыб и кораллов, быстро адаптируются к изменениям в физической среде моря, и пользуются ослаблением конкурентов для захвата новых экологических ниш. В частности, глобальный рыболовный промысел убирает из мирового океана основных конкурентов головоногих — хищных рыб.

Однако ожидать такого же бурного роста в будущем не стоит, предполагает Даблдэй. Моллюски уже страдают от закисливания океана, а также от роста своей популярности в кулинарии. Наконец, при избытке особей и дефиците пищи головоногие начнут поедать друг друга (этим животным свойствен каннибализм).