• 11:27 – Обратная сторона Луны 2 сезон: сюжет, актеры и роли, сколько серий, смотреть онлайн
  • 11:27 – Голос. Діти-3: смотреть финал онлайн (эфир от 04.12.2016)
  • 11:27 – Екатерина 2 Взлет 2016 смотреть онлайн: сюжет, актеры и роли, интересные факты
  • 11:26 – ДТП с автобусом в Югре: кто виноват в страшной гибели детей

На секретном совещании в США ученые договорились о создании «Франкенштейна»

162.158.78.125

На секретном совещании в США ученые договорились о создании «Франкенштейна»
Фото: N. Hochheimer / CHROMORANGE / Globallookpress.comВ Гарварде прошло секретное совещание, посвященное созданию синтетического генома человека — он позволит радикально расширить возможности генной инженерии и, возможно, создавать искусственных людей с заданными свойствами. В мероприятии приняли участие около сотни ученых, юристов и предпринимателей, однако журналистов туда не позвали, а с участников взяли подписку о неразглашении. Об этом сообщает Gizmodo.

План создания синтетического генома человека качественно отличается от обычного редактирования: ученые не просто подправят один-два гена, а изготовят всю ДНК. В итоге биологов не будут сдерживать предлагаемые природой пары оснований, и их возможности экспериментировать с организмами резко возрастут.

После того как информация о совещании просочилась в СМИ, генетик Джордж Черч (George Church) из Гарварда, главный организатор встречи, поспешил успокоить общественность. По его словам, совещание было посвящено не синтетическому геному человека, а всего лишь перспективам производства длинных нитей ДНК.

Однако, как выяснил научный журналист Эндрю Поллак (Andrew Pollack) из New York Times, изначально проект назывался «HGP2: проект синтеза генома человека», а в приглашении на встречу однозначно указывалось, что главной целью ученых является синтез полного генома в клеточной линии в течение десяти лет. Только впоследствии организаторы поменяли название на более скромное («Испытание крупных синтетических геномов в клетках»). Кроме того, журналиста насторожила секретность совещания.

Так или иначе, Черч надеется получить полный геном человека через десять лет. Ранее аналогичное свершение смогла осуществить только группа Крэга Вентера, создавшая в 2010 году бактерию с искусственным геномом. Однако создание искусственной клетки человека — значительно более сложная задача.

В феврале 2016 года правительство Великобритании разрешило исследователям проводить эксперименты по редактированию геномов эмбрионов человека. Конечная цель ученых — решить проблему выкидышей. Они хотят определить гены, активнее всего действующие в первые дни жизни плода, когда эмбрион формирует клетки — основу будущей плаценты.