• 04:28 – Оскар 2017. Стали известны номинанты
  • 04:28 – Гадания на Татьянин день простые и эффективные
  • 04:28 – 25 января Татьянин день поздравления с Днем студента в стихах для смс
  • 04:28 – Динамо Минск — Автомобилист 24 января 2017. Хоккей, трансляция в 19:30 мск

НАСА впервые наблюдало фундаментальный процесс природы

162.158.78.94

НАСА впервые наблюдало фундаментальный процесс природы
Изображение: NASA / Goddard / Conceptual Image LabНАСА впервые непосредственно наблюдало «фундаментальный процесс природы». Так специалисты назвали магнитное пересоединение (перестройку силовых линий) полей Солнца и Земли, которое удалось изучить спутникам космического агентства. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает НАСА.

Четыре спутника MMS (Magnetospheric Multiscale Mission) совершили в общей сложности более четырех тысячи пролетов через границу магнитосферы планеты. Это позволило ученым непосредственно наблюдать магнитное пересоединение — процесс, в результате которого магнитные линии поля сходятся вместе и перестраиваются.

Это сопровождается разгоном космических частиц до высоких скоростей. В исследовании, опубликованном учеными НАСА, изучена динамика этого процесса (для ее иллюстрации агентство представало соответствующие видеоматериалы) и показано, что решающий энергетический вклад в физику процесса вносят электроны.

Магнитные пересоединения напрямую влияют на космическую погоду. Происходящие в магнитосфере Солнца присоединения инициируют поток заряженных космических частиц, которые вызывают возмущения магнитного поля Земли, тогда как пересоединение на более крупных объектах (например, пульсарах) приводит к галактическим катастрофам.
Видео: NASA Goddard / YouTubeЧетыре аппарата MMS в пространстве занимают позиции в вершинах треугольной пирамиды. Эти спутники 16 октября 2015 года отправились в район магнитного пересоединения на границе магнитных полей Земли и Солнца. В течение 25 секунд датчики аппаратов зарегистрировали тысячи событий, позволяющих понять физику пересоединения — изменения магнитного и электрического полей, а также скоростей и направлений частиц.

Ученые впервые наблюдали подобное явление. Полученные данные позволят ученым построить эффективные модели поведения магнитного поля в околоземном пространстве и прогнозировать его вариации. Это необходимо, в частности, для организации безопасных миссий астронавтов и автоматических станций США в глубокий космос.