• 22:01 – Бесконечная любовь: смотреть 39 серию онлайн (эфир от 22.09.2017)
  • 22:01 – Василиса Михайлова из "Возвращения Мухтара" в реанимации: актриса Наталья Юнникова получила тяжелую травму головы
  • 21:59 – Топ-модель по-украински: смотреть 4 выпуск онлайн (эфир от 22.09.2017)
  • 21:58 – В Украине появился собственный Джейсон Стэтхэм

Астрономы обнаружили альтернативную Солнечную систему

162.158.78.196

Астрономы обнаружили альтернативную Солнечную систему
Фото: pixabay.comАстрономы сообщили о наличии у звезды Kepler-223 четырех экзопланет, которые находятся в орбитальном резонансе друг с другом (то есть периоды их обращения вокруг светила соотносятся как натуральные числа). Исследование опубликовано в онлайн-издании научного журнала Nature.

Ученые полагают, что экзопланетная система вокруг Kepler-223 похожа на раннюю Солнечную систему. В частности, примерно так же ранее могли бы двигаться газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. В отличие от Солнечной системы вокруг Kepler-223 нет планет земной группы, а суперземли (экзопланеты, которые до десяти раз крупнее Земли) располагаются близко к своему светилу.

Система вокруг Kepler-223 гораздо старше Солнечной, однако в ней, по мнению ученых, сохранился древний характер движения экзопланет. Четыре небесных тела имеют твердое ядро и газовую оболочку. Экзопланеты вращаются вокруг Kepler-223 с периодами от 7 до 19 суток.

Первые две внутренние экзопланеты находятся в орбитальном резонансе 4:3, вторая и третья — 3:2, две внешних — 4:3. Ранее астрономы наблюдали системы с двумя или тремя экзопланетами, находящимися в резонансе, но впервые они сообщили об открытии орбитального резонанса у четырех экзопланет.

По мнению ученых, механизм формирования системы вокруг Kepler-223 не похож на тот, который происходил в Солнечной системе. В ней четыре газовых гиганта вышли из точного орбитального резонанса из-за взаимодействия с планетезималями, тогда как небесным телам вокруг Kepler-223 удалось этого избежать.