• 14:12 – В NASA показали столкновение нейтронных звезд‍
  • 14:09 – После аварии Олег Газманов записал в ванной отеля песню о Перми
  • 14:07 – Загадочное видео: в Китае нашли "скелет дракона"
  • 14:06 – Спиннер в космосе: астронавты NASA раскрутили популярную игрушку в условиях невесомости

Археологи обнаружили старейший в мире топор

162.158.63.166

Археологи обнаружили старейший в мире топор
Фото: Stuart Hay / ANUАрхеологи из Австралийского национального университета в округе Кимберли на севере Западной Австралии обнаружили осколок самого старого в мире топора. Исследование опубликовано в журнале Australian Archaeology.

Возраст находки оценивается в 46-49 тысяч лет. Примерно в это же время на самом малом континенте планеты появились первые люди. По словам археологов, обнаруженное орудие является самым древним топором планеты, фрагменты которого удалось найти ученым.

Впервые фрагмент топора был раскопан в 1990-х годах в одной из крупнейших скалистых пещер округа Кимберли. Новое исследование показало, что орудие было создано из базальта при помощи полировки песчаником. Вероятнее всего топор использовался в для обработки деревьев или в качестве копья.

Ученые не знают путей, по которым найденный ими черешковый топор попал на континент. На ближайших к участку континента территориях ранее не находились такие орудия труда. Вероятно, что топор был изобретен уже на континенте, где первые люди экспериментировали с новыми технологиями.

Ранее самый древний топор (возрастом около 37 тысяч лет) был найден в Японии. У большинства культур такие орудия появились около десяти лет назад. Их появление связано с развитием сельского хозяйства.