• 01:29 – Панянка-Селянка-7: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 25.04.2017)
  • 01:29 – Сердца трех-4: смотреть 10 выпуск онлайн (эфир от 25.04.2017)
  • 01:29 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 25.04.2017)
  • 01:28 – Отель Галиция: смотреть 14 серию онлайн (эфир от 25.04.2017)

Генетики раскрыли тайну «кораблей пустыни»

172.68.65.120

Генетики раскрыли тайну «кораблей пустыни»
Фото: Prabhat Kumar Verma / Zumapress / Globallookpress.comКоманда биологов под руководством Памелы Бургер (Pamela Burger) из Исследовательского института экологии дикой природы в Австрии с помощью генетического анализа выяснили, что одомашненные одногорбые верблюды или дромедары (Camelus dromedarius) произошли от диких животных, изначально обитавших на Аравийском полуострове. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Верблюды использовались людьми в качестве вьючного транспорта на протяжении более чем трех тысяч лет, а также сыграли большую роль в развитии человеческого общества в засушливом климате. Однако до сих пор было мало известно о том, как происходило одомашнивание (доместикация) дромедаров, и как их использование человеком могло повлиять на генетическое разнообразие верблюдов. В новом исследовании ученые проанализировали ДНК более тысячи диких и домашних C.dromedarius.

Генетики воспользовались современными методами секвенирования (расшифровки последовательности ДНК), а также изучили микросателлиты или короткие тандемные повторы — фрагменты ДНК, чья длина обычно меньше 9 нуклеотидов, и которые повторяются друг за другом примерно сотню раз. Из-за этого очень часто при копировании возникают ошибки, в результате микросателлиты сравнительно быстро мутируют. Благодаря такому свойству, короткие тандемные повторы используют для оценки генетического разнообразия.

Ученые, проанализировав данные с помощью статистических методов, обнаружили, что современное разнообразие дромедаров во многом обязано доместикации верблюдов, обитавших на юго-востоке Аравийского полуострова. Использование животных в караванах, следовавших по главным торговым маршрутам Древнего востока, открыло путь потокам генов, которые обогатили сравнительно однородные популяции верблюдов.

Генетики также выяснили, что одна из популяций верблюдов, обитающих в Восточной Африке, оказалась генетически изолированной из-за наличия географических, физиологических и культурных барьеров. Гены от дикой, ныне вымершей популяции верблюдов, которые периодически пополняли разнообразие одомашненных дромедаров, почти не попадали на данную территорию, позволив сохранить их генетическое разнообразие практически в нетронутом виде.