• 02:40 – Ревизор с Тищенко: смотреть 4 выпуск онлайн (эфир от 16.10.2017)
  • 02:40 – Коли ми вдома-3: смотреть 22 серию онлайн (эфир от 16.10.2017)
  • 02:38 – Хата на тата-6: смотреть 8 выпуск онлайн (эфир от 16.10.2017)
  • 02:37 – Алена Шишкова откроет класс в фитнесс-школе и расскажет о методе сохранения молодости

Ученые оценили число разумных цивилизаций во Вселенной

108.162.219.40

Ученые оценили число разумных цивилизаций во Вселенной
Фото: ESOАстрофизики из США оценили вероятность возникновения высокоразвитой цивилизации на потенциально пригодной для жизни экзопланете, а также количество таких миров во Вселенной. Исследование опубликовано в журнале Astrobiology, кратко о нем сообщается на сайте Рочестерского университета.

Главный вывод работы ученых заключается в получении следующей оценки: человеческая цивилизация уникальна в наблюдаемой части Вселенной только тогда, когда вероятность возникновения разумной жизни на пригодной для этого экзопланете равна десяти в минус 22 степени.

Это означает, что если предположить, что человеческая цивилизация не уникальна в космосе, а вероятность зарождения разумной жизни на пригодной для этого экзопланете равна десяти в минус 12 степени, то в настоящее время во Вселенной может существовать примерно десять миллиардов разумных миров.

К своим выводам ученые пришли, модифицировав уравнение Фрэнсиса Дрейка с учетом открытых к настоящему времени времени экзопланет. Соотношение Дрейка представляет собой равенство, с одной стороны которого находится произведение семи множителей, а с другой — число внеземных цивилизаций.

Астрофизики в уравнении Дрейка семь множителей заменили на два. Первый из них описывает количество обитаемых планет в заданном объеме Вселенной, второй — вероятность возникновения разумной цивилизации на пригодной для этого экзопланете. Подход ученых не предполагает использования информации о времени жизни цивилизации.

В случае, если используемые учеными оценки справедливы, скорее всего в Млечном Пути человечество представляет единственную разумную цивилизацию: старые миры уже погибли, а новые возникнут после того, как исчезнет человек (или знакомство с ними потребует слишком долгого существования человечества).