• 04:24 – На ножах в Щелково. Арабика 26.04.2017 Пятница! смотреть онлайн
  • 04:24 – Филфак 17, 18, 19, 20 серия (27.04.2017) смотреть онлайн

Ученые нашли секрет вечной молодости

172.68.65.54

Ученые нашли секрет вечной молодости
Фото: Yohei Osada / AFLO / Globallookpress.comБиологи из Федеральной политехнической школы Лозанны использовали витамин для омоложения стволовых клеток, которые регенерируют поврежденные ткани, однако с возрастом постепенно теряют свою способность. Ключом к восстановлению функций клеток оказались митохондрии. Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

Известно, что регенеративный свойства некоторых тканей и органов у млекопитающих со временем ухудшаются. Долгое восстановление после травм является одним из характерных признаков старения. Причина потери эффективной регенерации, как показали предыдущие исследования, лежит в митохондриях — центрах производства энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток. Когда митохондрии плохо работают, стволовые клетки хуже осуществляют регенерацию.

Ученым удалось восстановить функционирование митохондрий в стволовых клетках двухлетних мышей с помощью никотинамид рибозида, вещества, похожего по своей структуре на витамин B3 и являющегося предшественником кофермента NAD+. Последний служит переносчиком электронов к метаболическим цепям в митохондриях, благодаря чему органеллы производят энергию в виде АТФ. В результате у мышей усилилась регенерация мышечных тканей и они жили дольше, чем грызуны, которые не получили рибозид.

Исследования продемонстрировали схожий эффект на стволовых клетках головного мозга и кожи. Никаких негативных эффектов от приема никотинамид рибозида даже в высоких дозах не наблюдалось, однако ученые подчеркивают, что существует риск активации патогенных клеток, которые могут привести к формированию злокачественных опухолей.