• 17:12 – Биатлон. Кубок мира 2017. Гонка преследования женщины 18.03.2017: старт-лист, онлайн-трансляция
  • 17:11 – Смотреть онлайн Голос Дети 17.03.2017. 4 сезон 5 выпуск
  • 17:11 – Голос Дети. 4 сезон 5 выпуск.17.03.2017 смотреть онлайн слепые прослушивания
  • 17:11 – БИАТЛОН СЕГОДНЯ, КУБОК МИРА-2017, СПРИНТ, ЖЕНЩИНЫ 17.03.2017: СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН, ГДЕ ТРАНСЛЯЦИЯ (ВИДЕО)

Ученые нашли секрет вечной молодости

162.158.79.47

Ученые нашли секрет вечной молодости
Фото: Yohei Osada / AFLO / Globallookpress.comБиологи из Федеральной политехнической школы Лозанны использовали витамин для омоложения стволовых клеток, которые регенерируют поврежденные ткани, однако с возрастом постепенно теряют свою способность. Ключом к восстановлению функций клеток оказались митохондрии. Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

Известно, что регенеративный свойства некоторых тканей и органов у млекопитающих со временем ухудшаются. Долгое восстановление после травм является одним из характерных признаков старения. Причина потери эффективной регенерации, как показали предыдущие исследования, лежит в митохондриях — центрах производства энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток. Когда митохондрии плохо работают, стволовые клетки хуже осуществляют регенерацию.

Ученым удалось восстановить функционирование митохондрий в стволовых клетках двухлетних мышей с помощью никотинамид рибозида, вещества, похожего по своей структуре на витамин B3 и являющегося предшественником кофермента NAD+. Последний служит переносчиком электронов к метаболическим цепям в митохондриях, благодаря чему органеллы производят энергию в виде АТФ. В результате у мышей усилилась регенерация мышечных тканей и они жили дольше, чем грызуны, которые не получили рибозид.

Исследования продемонстрировали схожий эффект на стволовых клетках головного мозга и кожи. Никаких негативных эффектов от приема никотинамид рибозида даже в высоких дозах не наблюдалось, однако ученые подчеркивают, что существует риск активации патогенных клеток, которые могут привести к формированию злокачественных опухолей.