• 11:37 – Великолепный век-3: смотреть 16 серию онлайн
  • 11:36 – Иосиф Оганесян очень долго отходит после скандалов
  • 11:36 – Александра Артемова рассказала о любимых сериалах
  • 11:14 – Эрдоган удивился обеспокоенности США в связи с желанием Турции купить российские С-400

Астрономы определили район местонахождения Планеты Х

162.158.63.46

Астрономы определили район местонахождения Планеты Х
Фото: Frederic J. Brown / AFP / Getty / East NewsУченые Мэтью Холман и Мэтью Пэйн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) указали на участок небесной сферы, где необходимо искать возможную Планету Х. Таким образом ученые еще больше сузили область поисков небесного тела. Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org, а кратко о нем сообщает издание New Scientist.

Последние данные свидетельствуют о том, что Планета Х может быть найдена в созвездии Кита (находится рядом с созвездиями Овна и Рыб) на участке небесной сферы радиусом 20 градусов. Этот регион в несколько тысяч раз больше участка, который на небесной сфере занимает Луна, но его площадь меньше по сравнению с предыдущими оценками.

К своим выводам ученые пришли, анализируя данные автоматической межпланетной станции Сassini, в настоящее время завершающей исследования Сатурна, а также его колец и спутников. Астрономы отмечают, что указанная ими область для поисков Планеты Х ранее исследовалась в рамках программы DES (Dark Energy Survey). Для обнаружения следов небесного тела ученые планируют тщательно изучить полученные в проекте данные.

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые сообщили в середине января. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет.

С учетом имеющихся о Планете Х данных позднее другие астрономы пришли к следующим выводам. Радиус небесного тела в 3,7 раза больше, чем у Земли. Температура его атмосферы, состоящей из водорода и гелия, равна минус 226 градусам Цельсия. Под газовой оболочкой при температуре минус 63 градуса Цельсия располагается слой водяного льда.