• 03:32 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 03:32 – Жестокая украинская травля Светланы Лободы превратилась в маразм – видео расследование
  • 03:32 – Великобритания содрогнулась от терактов: на Вестминстерском мосту, после стрельбы, автомобиль подавил людей — шокирующие кадры уже облетели Сеть
  • 03:32 – Жуткий пожар на Изумрудной в Москве: 2 человека погибли, 19 пострадали

Ученые доказали постепенное вымирание динозавров

162.158.79.203

Ученые доказали постепенное вымирание динозавров
Изображение: Mary Evans Picture Library / Globallookpress.comАмериканские ученые выяснили, что удару Чиксулубского метеорита, который, по мнению многих палеонтологов, погубил динозавров, на самом деле предшествовал постепенный «закат» ящеров, продлившийся не менее 40 миллионов лет. Новое исследование представлено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Крис Вендитти (Chris Venditti) и его коллеги подвергли базы данных по трем крупным группам динозавров байесовскому филогенетическому анализу. Ученых интересовала динамика видообразования и вымирания до падения астероида.

Выяснилось, что за 24 миллиона лет до Чиксулуба виды динозавров вымирали быстрее, чем возникали новые. Среди некоторых групп этот процесс начался еще за 48-53 миллиона лет до катастрофы.

Кроме того, модель Вендитти показала, что на видообразование положительно влияет рост уровня моря (0,2-0,25 процента) на каждый метр. По всей видимости, это способствует фрагментации ареалов, репродуктивной изоляции и в итоге формированию новых видов.

Причины исчезновения динозавров окончательно не выяснены, однако ученые указывают на распад суперконтинентов, активность вулканов и различные экологические факторы. Ящеры со временем утратили способность формировать новые виды на смену вымирающим. Это помогло млекопитающим занимать ранее недоступные им экологические ниши.

В мировой палеонтологической науке нет единого мнения об основной причине вымирания динозавров. Среди западных ученых в настоящее время преобладают «катастрофические» гипотезы (быстрое вымирание под влиянием абиотических факторов — вулканическая активность, удар метеорита, падение уровня океана). Отечественные палеонтологи в основном придерживаются биосферной версии: постепенное исчезновение динозавров из-за появления цветковых растений (и эволюции питающихся ими млекопитающих) и охлаждения климата.