Авторизация
 
  • 02:26 – Как Кате Жуже удалось стать ведущей «Дома 2»? 
  • 02:26 – Предсказание на неделю: карты не врут 
  • 02:26 – Холостяк-7: кто покинул шоу 28.04.2017 (видео) 
  • 02:25 – Рассмеши комика: смотреть выпуск онлайн (эфир от 29.04.2017) 

Названа главная угроза для самолетов

162.158.78.40

Названа главная угроза для самолетов
Фото: Petros Giannakouris / APЭксперты в области медицинских исследований из Института офтальмологии в Лондоне утверждают, что нет никаких доказательств, что лучи из лазерной указки могут повредить зрение пилотов самолетов. Однако кратковременное ослепление и отвлечение внимания могут сыграть роковую роль для пассажиров и членов экипажа. Статья опубликована в British Journal of Ophthalmology.

За последнее время увеличилось число случаев ослепления пилотов пассажирских авиалайнеров лазерными указками — только за один год регистрируется около 1500 таких происшествий. Сообщается об одном инциденте, когда лазерный луч привел к повреждению сетчатки пилота, однако врачи считают, что подобные случаи маловероятны. Огромное расстояние между самолетом и землей приводит к достаточному рассеянию луча и сокращает световую энергию, поступающую в глаз.

По словам исследователей, совершенствование технологий привело к улучшению лазерных устройств и увеличению их мощности, однако повредить глаза они могут только на расстоянии до нескольких метров. Лазерные указки, ручки и брелки обычно генерируют красные лучи с энергией в один милливатт (мВт), что недостаточно для нанесения травм глазам, однако сейчас их энергия повысилась до 300 мВт. Ученые считают, что класс опасности таких лазеров нужно повысить до трех, а сами устройства изъять из свободной продажи.

В Интернете можно приобрести и куда более мощные лазерные указатели с энергетическим выходом в 1000 мВт и даже в 6000 мВт. Эти устройства четвертого класса опасности способны лишить зрения с нескольких метров. Эксперты полагают, что такие лазеры стали причиной потери зрения у 150 британских детей.

Однако если направить такой луч на летящий самолет, пучок света должен пройти большое расстояние и преодолеть стекло кабины. Такие условия рассеивают луч достаточно, чтобы он не представлял угрозы для глаз пилота. Однако во время посадки отвлечение внимание может привести к катастрофе. Поэтому, утверждают авторы работы, необходимо не установление новых правил безопасности полета, а контроль за оборотом лазерных устройств.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

На правах рекламы
Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter