Авторизация
 
  • 19:00 – Роза Сябитова в студии назвала Ларису Гузееву «тупой» и ударила 
  • 18:59 – Jaguar Land Rover выделит 25 миллионов долларов на разработку автопилота 
  • 18:58 – СМИ: В Турции погибла 7-летняя туристка из России 
  • 18:57 – Дочь Дмитрия Маликова раскритиковали в Instagram за хвастовство пятеркой по ЕГЭ 

Роспотребнадзор разработал правила освещения самоубийств в СМИ

162.158.78.118

Роспотребнадзор разработал правила освещения самоубийств в СМИ
Фото: Константин Родиков / РИА НовостиРоспотребнадзор разработал проект рекомендаций, касающихся освещения в СМИ случаев самоубийства. Документ опубликован на сайте ведомства в понедельник, 18 апреля.

Необходимость создания подобных правил в Роспотребнадзоре объясняют тем, что некорректно написанные материалы могут оказать влияние на лиц с суицидальными наклонностями и спровоцировать волну подражающих самоубийств. Информация подкрепляется данными Всемирной организации здравоохранения.

В Роспотребнадзоре считают, что СМИ нужно избегать размещения материалов о суициде на первой полосе издания, а также не допускать эмоциональности, шутливого тона или оценочной позиции в тексте. Кроме того, ведомство советует отказаться от использования фотографий и детального описания способа совершения самоубийства.

В рекомендации говорится о важности предоставления читателям сбалансированной картины жизни умершего, описания его проблем наряду с успехами и победами. Кроме того, в ведомстве предлагают отказаться от использования таких слов и выражений, как «самоубийца», «неудавшаяся попытка суицида» или «эпидемия самоубийств». Роспотребнадзор также советует сопровождать подобные материалы контактами центров социальной и психологической помощи.

Отмечается, что рекомендации были разработаны с участием ведущих специалистов, занимающихся научной и практической суицидологией и информационной безопасностью детей и подростков. На сайте ведомства документ размещен для предварительного ознакомления и последующего обсуждения.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
На правах рекламы