Авторизация
 
  • 10:01 – В Сальске автомобиль слетел с моста, протаранив его хрупкое ограждение – удастся ли выжить водителю, пока непонятно 
  • 10:01 – В Ставрополе водителя маршрутки №42 разнесли в Сети – пользователи требуют наказания 
  • 10:01 – Чешский футболист подарил жизнь голкиперу команды соперника, вовремя оказав ему первую помощь 
  • 10:01 – Голос країни-7: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 26.02.2017) 

Роспотребнадзор разработал правила освещения самоубийств в СМИ

162.158.78.4

Роспотребнадзор разработал правила освещения самоубийств в СМИ
Фото: Константин Родиков / РИА НовостиРоспотребнадзор разработал проект рекомендаций, касающихся освещения в СМИ случаев самоубийства. Документ опубликован на сайте ведомства в понедельник, 18 апреля.

Необходимость создания подобных правил в Роспотребнадзоре объясняют тем, что некорректно написанные материалы могут оказать влияние на лиц с суицидальными наклонностями и спровоцировать волну подражающих самоубийств. Информация подкрепляется данными Всемирной организации здравоохранения.

В Роспотребнадзоре считают, что СМИ нужно избегать размещения материалов о суициде на первой полосе издания, а также не допускать эмоциональности, шутливого тона или оценочной позиции в тексте. Кроме того, ведомство советует отказаться от использования фотографий и детального описания способа совершения самоубийства.

В рекомендации говорится о важности предоставления читателям сбалансированной картины жизни умершего, описания его проблем наряду с успехами и победами. Кроме того, в ведомстве предлагают отказаться от использования таких слов и выражений, как «самоубийца», «неудавшаяся попытка суицида» или «эпидемия самоубийств». Роспотребнадзор также советует сопровождать подобные материалы контактами центров социальной и психологической помощи.

Отмечается, что рекомендации были разработаны с участием ведущих специалистов, занимающихся научной и практической суицидологией и информационной безопасностью детей и подростков. На сайте ведомства документ размещен для предварительного ознакомления и последующего обсуждения.

Смотрите также

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КОММЕНТАРИИ:

На правах рекламы
Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter